Поездка на вязку в Германию

В марте этого года мы с Пэнни ездили в Германию на вязку. В результате этой поездки мы получили четырех очаровательных щенков породы кавалер кинг чарльз спаниель. Я уже писала про самое начало истории появления первых щенков под приставкой Хэппиум, сегодня же хочу рассказать про саму поездку на вязку в немецкий городок Фехельде.
  По материалам википедии, Фехельде (нем. Vechelde) — коммуна в Германии, в земле Нижняя Саксония. Входит в состав района Пайне. Население составляет 16 141 человек (на 31 декабря 2006 года). Занимает площадь 75,89 км². Именно там находится немецкий питомник кавалер кинг чарльз спаниелей vom Welfenhof, в котором живет красавчик Timsar Fortune Seeker. Добираться до Фехельде из Черноголовки нам пришлось через две столицы – Москву и Берлин.
В АЭРОПОРТУ
  Поездка была запланирована на первый день весны (1 марта 2011 года). Мы вылетали из Шереметьево совмещенным рейсом авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот». Владельцам кавалеров очень удобно летать рейсами этих авиакомпаний, так как по их правилам в салоне можно провозить собак массой до 8 кг вместе с переноской. Пэнни в сумке весит от 7.9 до 8.1 кг. Замечательно!
  Ночь перед поездкой мы с Пэнни практически не спали. В 3:30 пришлось уже вставать. Свободный Щелчок, свободный МКАД и вот мы в Шереметьево. Мой муж Саша высадил нас то ли у Е, то ли у Ф, и поехал ставить машину на проверенное бесплатное место рядом с аэроэкспрессом. Встретились с Сашей в рукаве к D и пошли искать ветеринарный контроль. Контроль находится практически в центре терминала, с противоположной стороны от стоек регистрации. Из документов у меня попросили Справку ф-1, мой авиабилет (электронный в виде распечатки с почты), мой паспорт и собакин ветпаспорт. Девушка заполнила ветеринарный сертификат, но с его печатью на принтере что-то не заладилось. Поэтому потом она заполнила мне его вручную, что заняло минут 30. Евро-справка ветеринара не интересовала. Справку из РКФ я не получала. Здорово, что приехали сильно заранее, так как у ветеринара аэропорта мы провели немало времени.
  Собака все это время присутствовала, но ее никто не осматривал. Получив сертификат и оставив там ф-1, мы пошли к стойке регистрации. Очень приветливая дама сначала взвесила мой чемодан, потом Пэнни вместе с переноской (масса Пэнни с сумкой 8.1кг, у нас было заказано 8 кг, что является максимумом для перевозки в кабине Аэрофлотом). Нам дали квитанцию на сверхнормативный багаж, которая оплачивается в специальном окошке на стойке Аэрофлота в центре зала. Перелет собаки массой 8 кг нам обошелся в 3240 рублей (платить надо рублями или карточкой). С оплаченной квитанцией надо было подойти обратно к стойке регистрации и, показав её, получить посадочный.
  После этого мы пошли в Зеленую зону. Нас досмотрели. Пришлось снять с собаки ошейник и поводок и пропустить ее вперед себя через рамку металлоискателя. Паспортный контроль мы прошли без вопросов. Несмотря на столь ранний час все были очень приветливы и только улыбались и говорили «какая симпатичная собачка!».
  Вообще, Пэнни большой молодец! Путешествовать с ней сплошное удовольствие. В ожидании самолета в Шереметьево D она спокойно сидела со мной в одном кресле и смотрела по сторонам на людей. Посадка должна была начаться минут через 20, когда мы поймали wi-fi и я смогла написать первую заметку в нашем тревелоге, по материалам которого и могу сейчас все вспомнить. Мне было очень любопытно, как Пэнни будет реагировать на самолет, взлет, посадку и сам полёт. Хорошо, что лететь нам было недолго - только до Берлина.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ИЛИ ДОРОГА ТУДА И ПЕРВАЯ ВЯЗКА
  При регистрации на рейс мне дали место в последнем ряду. Самолет не был полон и два сидения рядом со мной остались свободны. Я села к окну, а на соседнем кресле зафиксировала ремнем безопасности сумку-переноску и открыла её окошко. Моя спутница, она же красотка-«невеста» Пэнни, слегка высунулась из сумки и заснула. Когда самолет поехал и стал разгоняться, собака вылезла из переноски и с озадаченным видом стала смотреть в окошко. Ее любопытства хватило на 5 минут, после чего она залезла обратно в домик и стала спать. Её больше не пугали громкие звуки и даже зона турбулентности, как когда-то в далёком детстве.
  Когда принесли напитки, Пэнни долго и жадно лакала воду. Она мгновенно учуяла запах мяса в холодном завтраке, но сразу же сообразила, что ей ничего не светит, и продолжила дрыхнуть. При посадке, собака снова ненадолго вылезла и посмотрела в окно иллюминатора. Похоже, картинка её ничем не заинтересовала, и Пэнни вернулась в своё «купе». Берлин встречал нас солнышком и дыханием весны, которые ощущались всеми клетками организма даже через прозрачные стены рукава.
  Перед паспортным контролем по обыкновению выстроилась очередь. У парня, стоящего в то же окошко, что и я, но на четыре человека раньше, что-то старательно проверяли и спрашивали про деньги. У меня начинает бешено колотиться сердце, и я репетирую про себя речь о том, почему мне надо в Германию по испанской визе. Речь мне так и не пригодилась. Меня не спросили ни единого вопроса.
  Зато попросили вещи на дополнительный досмотр, когда я шла к выходу. Насколько я поняла, этот досмотр – сущая формальность. Увидев, что у меня в вещах собака, позвали девушку из ветеринарного контроля. Она попыталась найти у Пэнни чип, но он не находился. Минут 10 мы там пробыли, после чего нам сказали, что мы должны озадачиться этой проблемой, если собираемся часто ездить в ЕС в будущем. Дядька, который просто досматривает вещи, взглянул на мой замотанный в пленку чемодан и сказал что-то типа: «Ну и фиг с ним». После чего нас отпустили. Мы проследовали по указателям до ж/д станции (указатели DB) и я поняла, что могла бы поехать и на поезде на час раньше. Оказалось, что по моему электронному билету, который я приобрела заранее через интернет, можно поехать и на предыдущем поезде до Berlin Ostbahnhof, что мы и сделали. Кстати, все ж/д билеты имеет смысл оплатить заранее карточкой через сайт DB, так как это выйдет дешевле, чем покупать билет на месте.
  Третья остановка от аэропорта – наша. Я быстро нашла платформу, но до моего скорого поезда ICE оставался практически час. Решила прогуляться в город, но там не оказалось ничего интересного. Чтобы прогуляться, пересаживаться надо на Berlin Hauptbahnhof. Вернулись на платформу и стали ждать поезда. Мы обе подмерзли и дрожали как цуцики. Идти в здание вокзала с чемоданом и собакой не очень-то хотелось ради каких-то 40 минут. Поезд пришел по расписанию, я нашла свое заранее зарезервированное место, где оказалась одна. Недолго я радовалась, так как на центральной Берлинской станции подсело еще 3 пассажира. Вообще, очень удобно, что все передвижения были заранее запланированы и оплачены по интернету. Мне оставалось только глядеть в распечатку электронного билета и сверять номера поездов и платформ. Все делается очень просто. Надо зайти на сайт www.bahn.de, выбрать сверху английский язык, если вы, как и я не говорите по-немецки, вбить названия станций или даже адреса, выбрать время поездки (можно выбирать как по времени прибытия в конечный пункт, так и по времени отправления из начального) и вперед. Вам на выбор представят разные варианты, из которых выбираем самый удобный. Вводим номер карточки, которая будет Вашим идентификатором личности при поездке, потом оплачиваем. Я вводила номер карточки, на которой нет денег, а платила электронной карточкой другого банка. Если билеты покупать заранее (хотя бы за 3 дня), то они обойдутся дешевле.
  Нам пришлось сменить три поезда, пока мы добрались до Фехельде. Если бы я остановилась в Брауншвайге, как и планировала изначально, то хватило бы и 2 поездов. Наконец, мы добрались до станции Фехельде. Путаясь в немецких звуках, я все-таки выспросила, где нужная мне улица, которая вывела меня к гестхаусу, в котором я остановилась. Хозяева - очень милая пожилая пара, но из-за недопонимания, меня чуть не отправили искать другое место ночлега. У меня вылетело из головы, какая у Симон фамилия. Симон же забронировала мне 2хместную комнату, хотя я была уверена, что "одноместную на меня и Пэнни, желательно с душем и туалетом в номере". Душ и туалет я получила. Правда, кроме полотенец в душе ничего не оказалось. Я, наверное, впервые не взяла в поездку ни мыла, ни геля для душа. Вот такой вот закон подлости. Несмотря на это, если еще когда-нибудь поеду в Фехельде, с удовольствием остановлюсь именно у Geldmacher.
  Я проспала около часа. Потом собралась, погуляла с Пэнни в другую сторону по той же улице, что ведет и к вокзалу. В 5 меня ожидало такси у входа в гестхаус. Дорога до Симон занял минут 10 и стоила меньше десятки. Франкенберги и кавалеры фом Велфенхоф живут в доме с небольшим участком. Вокруг поля, куда они ходят гулять. Подойдя к забору можно сразу же понять, что ты не ошибся, а пришел по адресу. У крыльца сидит фигура кавалера, на машине наклейки, кругом таблички с очаровательными мордашками. Через пару минут после того, как я позвонила, Симон появилась на крыльце и приветливо открыла мне калитку. Мы пожали руки. Симон оказалась очень приятной дамой, муж ее тоже приятный немец с искренней улыбкой. Думаю, плохие люди вряд ли бы выбрали именно кавалеров.
  В гостиной, где я была, всё указывало на то, что я нахожусь в питомнике кавалер кинг чарльз спаниелей. На стене висит большая фотография любимых собак, кругом кубки и симпатичные фигурки с кавалерчиками. Очень богатая и разнообразная коллекция. На полу постелена плитка. Наверное, тоже потому что в доме живет сразу несколько собак.
  Симон привела Тимми из соседней комнаты. Он оказался взъерошенным и хорошо одетым кобелем, с красивой мужественной головой и настоящим кавалерским выражением. Морда немного подлиннее, чем у Пэнни. Глаза темные и светящиеся. Тимми немного выше Пэнни и шире ее. Очень ладный крепкий мужчинка с хорошим характером. Правда общее впечатление портила торчащая по корпусу шерсть явно не в выставочной кондиции, но правильная и многочисленная :) Оказалось, что его специально помыли перед приездом невесты, но не «укладывали». Было видно, что Пэнни понравился предложенный жених, что с ней не всегда случается. Тимми же знал, что от него хотят и чего ему самому надо. Пэнни всячески показывала, что я не ошиблась днем и что всё идет по плану. Собаки достаточно быстро повязались и потом минут 40 простояли в замке. Под конец они оба устали. Пока собаки стояли, Симон принесла 2 маленьких щенков от Бергамот (Тимми приходится им дедом). У них такие интересные головки и красивые корпусы. Щенки однотипные и такое ощущение, что уже в этом возрасте мальчик мужественнее девочки. Мне сразу же захотелось, чтобы Пэнни поскорее родила малышей! И не хуже этих!
  После вязки мы заполнили акт вязки, мне дали копию родословной и свежего теста сердца. Тимми уже 5 лет и у него отсутствуют сердечные шумы. Именно этот факт стоял первым среди моих критериев при выборе кобеля. Симон подбросила нас с Пэнни до гестхауса и напоследок сказала, что Пэнни точно беременна по тому, как та устало спала по дороге у меня на коленях :)

Я И МОЯ СОБАКА ГУЛЯЕМ ПО ПЛОЩАДЯМ И УЛИЦАМ БРАУНШВАЙГА
  На следующий день у нас была запланирована поездка в Брауншвайг. Я проснулась очень рано. Мы с Пэнни погуляли, после чего пошли завтракать в ресторане гестхауса. Здорово, что собаку можно взять с собой на завтрак. После завтрака мы пошли на вокзал, чтобы ехать в Брауншвайг. Я была удивлена, когда выяснила, что электрички из Фехельде ходят раз в час, в обе стороны приблизительно в одно и то же время. Электрички – двухэтажные поезда с удобными сидениями и даже с туалетами. Нам пришлось минут 30 ждать поезда. Потом мы загрузились и поехали единственную остановку за 3.30 (то есть рублей 130 за всё удовольствие).
   Брауншвайг – город немаленький, даже с полноценным вокзалом, автобусами и трамваями. От вокзала ведут указатели к достопримечательностям. Только стоят они не особенно часто по началу, так что можно уйти в неправильном направлении, если, как и я, вообще ничего не знать. Похоже, Пэнни тоже очень понравилось гулять по городу и смотреть достопримечательности. Мы даже успели пробежаться по магазинам, только примерять ничего из-за Пэнни не хотелось, поэтому обошлись без покупок. Вообще для меня удивительно, что в Германии практически везде можно с собакой. Только в продуктовые нельзя. В магазинах с одеждой и торговых центрах на эскалаторе даже наклейка есть, что маленьких собачек, как и детей, стоит брать на руки.
   Я по традиции купила открытки для родных, которые я подписала, сидя на одной из центральных площадей. На почте, куда тоже можно без вопросов с собакой, я купила марки и опустила открытки в жёлтые ящички, которых полно по городу. Для меня было удивительно, что народ действительно пользуется этими ящиками. В Москве в основном пользуются отделениями почты и крайне редко опускают корреспонденцию в уличные ящики.
  Мы перекусили в одном из бистро с уличными столиками и на автобусе М11 доехали из центра до ж/д вокзала. На вокзале в автомате я быстро купила билет, с помощью всё того же автомата сверила расписание и номер платформы, откуда отправляется электричка, и за 10 минут до отправления мы сели в наш поезд. Несколько минут и мы в Фехельде. Именно этот день вызывал у меня больше всего вопросов, когда я узнала, что поеду в Германию одна. Но он прошел быстро и интересно. Вечером мы с Пэнни сходили в пиццерию недалеко от гостиницы. В пиццерии Пэнни дали большую миску с водой и даже хотели угостить ее мяской.

ПРО ПОЕЗДА И ЛЮБОВЬ
  Утром 3 марта мы с Пэнни пошли на станцию, чтобы купить билет до Берлина. Автомат на пустынной станции позволяет спланировать маршрут, распечатать расписание и купить билет на все поезда от начальной точки до конечной. Такие автоматы стоят везде и пользы от них, наверное, даже побольше, чем от любого кассира. Автоматы непридирчиво «едят» банкноты и монеты и даже выдают сдачу. Покупая билет на скорый поезд, можно зарезервировать себе место и выбрать, каким оно должно быть (у окна или у прохода и в каком «купе») за дополнительные 2.5 евро. Нам снова надо сменить три поезда, чтобы добраться до Берлинского аэропорта Шонесфельд. Уже позже вечером я подумала, что, наверное, зря я решила ехать из самого Фехельде. Вполне можно было бы заказать такси до Брауншвейга. Но переделывать лишний раз планы и придумывать новые не хотелось. Поэтому было решено придерживаться первоначального плана.
  Вернувшись со станции, Пэнни получила свой завтрак, после чего настал мой черед вкушать мой. Мы спустились вдвоем в ресторан. Завтрак в Geldmacher не шведский стол, но очень вкусный и есть из чего выбрать. В тот день мне предложили хрустящие булочки, джем, масло, несколько видов колбасы и сыра, а также яйцо. Во время завтрака позвонила фрау Франкенберг и попросила приехать на час раньше.
  За 10 минут до назначенного времени мы были уже в Ведтленштадте у калитки Франкенбергов. Пэнни продемонстрировала свою готовность к любовным утехам, Тимми тоже был только «за». После недолгих заигрываний и одной попытки садки со стороны Тимми, я зафиксировала Пэнни, а Симон помогла Тимми сразу попасть. И опять замок минут на 40. Мне показалось странным, что Симон постаралась поспособствовать окончанию замка, что не очень понравилось Тимми. Когда собаки перестали быть одним сцепленным целым, мы сделали пару фото на улице, и Симон отвезла нас обратно в отель. Оставалось надеяться, что наши вязки прошли плодотворно.
Вечером я поужинала в ресторане гестхауса обалденно вкусной рыбой с овощами! Отличная еда, отличные люди и даже их гигантский эрдель Поль нам с Пэнни очень понравился. Он был очарован моей красоткой, Пэнни тоже с удовольствием с ним заигрывала. Вот такая вот любовь-морковь, несмотря на то, что «муж» всего в каких-то 5 километрах.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: МЫ ЕДЕМ ДОМОЙ!!!
  Последний день нашего путешествия начинался рано, так как нам предстояла долгая дорога. Уже в 7 утра мы покинули наш гестхаус и на такси отправились до станции Фехельде. Конечно можно было бы и пройти пешком минут 30 или сесть на автобус, но с чемоданом, «корзинкой, картонкой и маленькой собачонкой», да еще и в столь ранний час этого делать не хотелось. Поэтому девушка таксист забрала нас и отвезла на нужную сторону станции. По дороге она рассказала, что в местных полях чего только ни выращивают. Минут 10 мы подождали нашего поезда, который забрал нас в Брауншвайг. Почему-то Брауншвайг называют еще и Брюнсвиком. Я так и не поняла, в чем разница и почему оно так.
  Запланированная пересадка в Брауншвайге должна была составить 20 минут, но так как наш поезд задержался, то она заняла на 5 минут меньше. И вот наш обтекаемый и весь такой красивый ICE подан, залезаем в первый вагон и ищем зарезервированное место. В принципе, места можно и не резервировать. Над зарезервированными местами включена электронная строка с указанием интервала, для которого это место зарезервировано. Но зарезервированы далеко не все места, поэтому можно сесть на любое свободное. Днём ранее я забронировала себе место у окна, чтобы, как было сказано в подсказке автомата, «любоваться видами», но местность затянул туман. Картина интересная, но долго ею любоваться совсем не хочется. Пэнни спокойно посапывала в своей сумке на соседнем со мной кресле. Вагон оборудован точкой доступа к интернету, к которому я попыталась подключиться, но именно на этом участке маршрута интернета не оказалось. Я думала, что уже через 1.5 часа мы будем в Берлине и до дома останется совсем немного…

ЗАБАСТОВКА? ЗАБАСТОВКА!   Не тут-то было! Доехав на скором поезде до Berlin Ostbahnhof, я решила, что торопиться мне не за чем и пошла в здание вокзала перекусить и прикупить сувениров. Через полчаса после запланированного должен был быть еще один экспресс в аэропорт. За 10 минут до экспресса мы с Пэнни пошли на нужную нам вторую платформу и… тут нас ожидал сюрприз! Экспресс отменялся, так как железнодорожники объявили какую-то забастовку. Непонятно только, почему другие поезда ходили, а именно экспресс не ходил. Наверное, именно экспресс и объявил забастовку. На платформе были такие же озадаченные происходящим англичане, с которыми мы вместе в итоге добирались до аэропорта. Пришлось сесть на другой поезд, проехать 2 остановки, после чего перейти на метро S9. Нужного поезда метро пришлось немного подождать, но где-то на час позже изначально предполагаемого времени мы с Пэнни всё же были в аэропорту. Вот такое приключение напоследок.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Регистрация на рейс, посадка и полет до Москвы прошли без приключений. То, что было так долго моим будущим, заветной целью практически целый год, вдруг стало воспоминаниями. Теперь надо было запастись терпением и месяц ждать УЗИ, потом еще месяц ждать появления на свет первых щеночков под нашей приставкой.
  Пэнни родила 4 малышей на 62 день после первой вязки.

• Вконтакте

Дневник Хэппиум

Это блог владельца и заводчика кавалер кинг чарльз спаниелей. Здесь Вы найдете заметки о жизни нашего молодого питомника Хэппиум и обо всем, что интересует его владельцев. Также я публикую статьи о кавалер кинг чарльз спаниелях в частности и о собаках в общем. Комментарии приветствуются!